Хаяо Миядзаки - мастер, который вдохновляет

Биография Хаяо Миядзаки


5 января 1941 г. родился Хаяо Миядзаки. Его детство, как и детство многих детей этого года рождения, пришлось на военное и послевоенное время. Оно не было трудным и голодным, как себе это многие представляют в те времена, отец Хаяо Миядзаки был директором авиационного завода, так что помирать с голоду не приходилось. Денежных трудностей семя не знала в отличие от болезней. Мать Хаяо Миядзаки на протяжении многих лет болела туберкулезом.
Школьные времена Хаяо Миядзаки прошли спокойно и захватывающе. Они припали на то время когда Осаму Тэдзука начал писать комиксы, подав это в новой форме, так называемой «романа в картинках», что создавало впечатление застывшего фильма, который требует продолженья. Поначалу Хаяо Миядзаки тоже загорелся этим делом, но спустя некоторое время понял, что этого ему мало. В то время в кино он увидел первый цветной мультфильм, создан в Японии «Легенда о белой змее» и его жизнь завертелась и приобрела смысл.


После школы он вступил в престижный университет Гакусюин на специальность политолога и экономиста, как хотел его отец и закончил его с отличием. Но сразу же после его окончания Хаяо Миядзаки устроился работать на киностудию «Тоэй», где уже спустя три месяца после работы получил скромную должность – рисовальщика промежуточных кадров. Уже в 1963 г. вышел первый мультфильм, в постановке которого он принимал участие. Эта работа для Хаяо Миядзаки стала началом всего. Благодаря новому знакомству, задействованными в работе через два года он женился на Акэми Ота, она выступала художницей-аниматором в мультфильме, и Исао Такахатой который подавал большие надежды в продюссировании и спустя некоторое время стал продюсером фильмов Миядзаки.
В художественной анимации все начиналось только складываться, обстановка выглядела так, что все только шло к развитию и набирало оборотов, а Хаяо Миядзаки, как говориться « оказался в нужное время в нужном месте». В отрасли продюсирования все открывало новые возможности, что представляло необъятное поле не только для фантазии, но и для смелых экспериментов, что и требовалось Хаяо Миядзаки. И спустя год, он полностью меняет сюжет фильма «Космическое путешествие Гулливера», что в глазах других продюсеров подымает его на достаточно высокий уровень.


Уже в 1965 году Хаяо Миядзаки демонстрирует в Москве на фестивале кино свою совместную с Такахатой работу «Храбрый солнечный принц». В то время в Японии на фоне остальных работ этот фильм производит сильное впечатление и становится очень известным среди студентов кинографии. Этот фильм помог сломать мнения о мультфильме, как о чем-то сказочном и несерьезном.
Супруга Миядзаки Акэми после замужества тоже не оставила работу и радовала зрителей. Их совместными работами были фильмы «Кот в сапогах», «Корабль-призрак» их с большим успехом ставили в Московских кинотеатрах.
В 1971 г. Хайяо Миядзаки ушел работать на киностудии «Эй-про», так как не мог смириться с требованиями и ограничениями, которые ему выдвигало руководство «Тоэй». В мире кино и мультфильмов тогда еще приветствовались смелые решения и риск, которыми преобладал Миядзаки и его команда. Первым, над чем пришлось работать на новой киностудии это мультсериал «Люпен III», затем была « Панда большая и маленькая», «Панда-копанда», где Миядзаки уже выступил как художник-постановщик и даже автор сценария. Это была первая работа, которую увидели и оценили его дети.
Такахата и Миядзаки в 1973 г. снова перешли на новое место работы – это была киностудия «Дзуйо Энтерпрайзес», где они делали множество телесериалов по мотивам западной литературы. Первые фильмы в новой киностудии имели высокий уровень, что послужило отличным началом для последующих работ и известности. Но, несмотря на это Миядзаки бросил работу в студии уже на третьем фильме. Но и эта работа была проделана не зря, в мультсериале «Конан», он успел представить себя как режиссер. Это был первый мультсериал, который компания «Эн-Эйч-Кей» выпустила на экраны государственной японской телекомпании.
После такого дебюта Хайяо Миядзаки снял свой первый кинофильм для «Токио Муви Синся» «Люпен III, замок Калиостро». Его оценили зрители Японии и даже Москвы.
После этого у Миядзаки было еще много успешных работ, он успевал даже в газетах публиковать свои комиксы, которые получили и английский перевод из-за любви поклонников. За эти годы работы у Хайяо Миядзаки накопилось в голове множество мыслей и идей, которые требовали немедленной реализации.
Следующей большой работой, которая буквально потрясла Японию, была история о принцессе Навзикая. Постановка и сам сюжет имели невообразимо красивые декорации с рыцарями, большими танками, невероятно большими насекомыми размером с гараж и экологической темой, которая всегда волновала Японию. История заняла первое место в рейтинге похожих работ и удерживалась там не один год.
В 1984 г. была создана фирма «Нибарики» - это общая заслуга Миядзаки и Такахаты. Через год они открывают собственную студию «Гибли» . Ее название походит от самолетов-разведчиков еще времен Второй мировой войны. Создав свою студию, на которой ему не ставили рамок и условий, где он сам себе был хозяином, он стал работать по принципу: придумывать и снимать не то что престижно, а то, что как он считал, необходимо зрителю.
И снова на экранах появляется работа понравившаяся зрителю. В 1988 году на экраны выходит сказка Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Идиллия деревенских жителей конца 50-х, что разбудили приятные воспоминания у более зрелого поколения. Было еще множество удачных работ, совместных с Такахатой и самостоятельных где в итоге в рисованном кинематографе Хаяо Миядзаки был признан лучшим и самой масштабной фигурой кино, но он не зазнавался под влиянием внимания и славы.
В работе "Шепот сердца" Миядзаки уже применяет цифровой звук и некоторые элементы компьютерной графики, что опять же ново и непривычно для зрителя.
В 2001 году выходит фильм «Унесенные призраками», который приносит Миядзаки грандиозный успех не только на территории Японии. В 2002 г. Хаяо Миядзаки получил премию Берлинского кинофестиваля, а в 2003 – «Оскар» за лучший анимационный фильм. Это события открывает Миядзаки дорогу дальше и наполняет его фантазию новыми идеями и задумками.
Дальше был создан известный «Бродячий замок Хаула», который на 61-м Венецианском кинофестивале получает приз за техническое мастерство. А уже через год на том же фестивале Миядзаки получил - "Золотого льва" за неоспоримый вклад в мировое киноискусство.

 

Его мастерство вдохновляет на творчество. Вот работы La Tana del Bianconiglio-shop из Испании. ( герои его мультфильмов из полимерной глины)

 

+7 977 800 30 32
0
+7 977 800 30 32
Режим работы
С 11 до 19 часов
Вы еще ничего не добавили в корзину